В 2017 году на 52% увеличилось количество обращений потребителей на услуги связи

Фото: admpavlovo.ru

За 2017 на услуги связи в адрес Управления поступило 806 обращений, из них: на подвижную связь - 301 местную, внутризоновую, междугороднюю, международнюю телефонную связь – 58; телематическую связь – 263; телевизионную связиь-3; по передаче данных – 28, др. виды связи, например, почтовая, проводного радиовещания.

 

Потребители в своих обращениях указывали на:

 

  • предоставление абоненту ненадлежащей информации об оказываемых услугах;
  • несвоевременность предоставления информации о состоянии лицевого счета при использовании услуг в международном роуминге;
  • навязывание дополнительных услуг (подключение мобильных подписок без согласия абонента, снятие денежных средств за отправку смс-сообщений на «короткие» номера, подключение дополнительных услуг на условиях «льготного» бесплатного периода с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги и др.);
  • отказ в возврате абонентской платы при отказе потребителя от исполнения договора до истечения расчетного периода, за который установлен платеж;
  • нарушение сроков рассмотрения обращений потребителей оператором связи;
  • необоснованное выставление задолженности за пользование услугами связи;
  • отказ организаций, оказывающих услуги связи в расторжении договора;
  • изменение тарифного плана без своевременного уведомления абонента и другие нарушения.
  •  

    По результатам рассмотрения обращений с целью повышения правовой грамотности населения в вопросах защиты прав потребителей гражданам были разъяснены нормы потребительского законодательства. Проведено 18 внеплановых проверок, для организации которых послужили обращения потребителей, контроль исполнения выданных ранее предписаний по устранению выявленных нарушений. Кроме того, была проведена 1 плановая проверка за соблюдением норм законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического надзора.

     

    В ходе проверок выявлено 31 нарушение, а именно: отсутствие либо предоставление не достоверной информации об услугах, нарушение правил оказания услуг связи, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, и др. нарушения законодательства РФ.

     

    В связи с увеличением обращений граждан на 52% в 2017г по отношению к 2016г на ненадлежащее оказание услуг связи, Управление, сообщает.

     

    С 01.01.2017г в Федеральный Закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) внесены изменения в случае обращений граждан в Управление.

     

    На основании п.п. «в» п.2 ст.10 Закона № 294-ФЗ должен быть соблюден претензионный порядок при нарушении прав потребителей, в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

     

    В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003г № 126-ФЗ (в редакции 05.12.2017г) «О связи» претензии к хозяйствующему субъекту предъявляются в следующие сроки:

     

    1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

    2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

    3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

     

    К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

     

    Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

     

    Обращаем внимание! Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:

     

    1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;

    2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи;

    3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.

     

    При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право также предъявить иск в суд.

     

    В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

    Последние новости Нижегородской области по теме:
    В 2017 году на 52% увеличилось количество обращений потребителей на услуги связи

    - Вад
    За 2017  на услуги связи в адрес Управления  поступило 806 обращений, из них: на подвижную связь - 301 местную, внутризоновую, междугороднюю, международнюю телефонную   связь – 58; телематическую связь – 263;
    15:47 08.02.2018 Вадский район
    В 2017 году на 52% увеличилось количество обращений потребителей на услуги связи - Павловский район
    В 2017 году на 52% увеличилось количество обращений потребителей на услуги связи - Павлово
    За 2017 на услуги связи в адрес Управления поступило 806 обращений, из них: на подвижную связь - 301 местную, внутризоновую, междугороднюю, международнюю телефонную связь – 58; телематическую связь – 263;
    21:11 07.02.2018 Павловский район
     
    По теме
    31 нарушение в предоставлении услуг связи выявил нижегородский Роспотребнадзор в 2017 году - Саров24 Как сообщает сайт Роспотребнадзора по Нижегородской области, среди жалоб нижегородцев на услуги связи в 2017 году, большую часть составили обращения по поводу мобильной телефонии.
    07.02.2018
    Фото: НИА "Нижний Новгород" Восемь чиновников администрации Починковского района Нижегородской области оштрафованы за нарушения сроков рассмотрения обращений граждан по итогам 2017 года.
    07.02.2018
     
    Нижний Новгород. 31 января. НТА-Приволжье — Сфера ЖКХ вызвала больше всего жалоб среди обращений в нижегородское управление Роспотребнадзора в 2017 году.
    31.01.2018
    Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018-2020 годы - Воскресенский район Источник: Отдел капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области Постановлением правительства Нижегородской области от 8 октября 2018 года утверждена го
    20.10.2018
     
    Кадастровая палата проводит бесплатное выездное обслуживание для ветеранов - Воскресенский район Источник: Пресс-служба Управления Росреестра по Нижегородской области Выездное обслуживание Кадастровой палаты по Нижегородской области всё больше пользуется популярностью у населения.
    20.10.2018
    Кадастровая палата проводит бесплатное выездное обслуживание для ветеранов - Воскресенский район Источник: Пресс-служба Управления Росреестра по Нижегородской области Выездное обслуживание Кадастровой палаты по Нижегородской области всё больше пользуется популярностью у населения.
    20.10.2018
    В Богородском районе осудили участника ОПГ за похищение наркоманов и алкоголиков для «лечения» - vGorodeN.Ru Суд вынес обвинительный приговор одному из участника преступной группировки, создавшей псевдореабилитационный центр для «лечения» людей с алкогольной и наркотической зависимостью.
    19.10.2018 vGorodeN.Ru
      В городе вновь участились случаи мошенничества. В местные отделы полиции с 5 по 7 октября поступило шесть сообщений о фактах обмана горожан злоумышленниками.
    18.10.2018 Дзержинское время
    Много шума в театре драмы - Дзержинское время   В минувшие выходные дни в Дзержинском театре драмы было шумно и многолюдно - здесь открыли 72-й сезон.
    19.10.2018 Дзержинское время
      Интересуетесь ли вы творчеством художников? Разбираетесь в живописи? Знаете имена всех известных импрессионистов?
    18.10.2018 Дзержинское время
    В минувшую субботу в первом павильоне Нижегородской ярмарки состоялась торжественная презентация уникальной идеи.
    18.10.2018 Нижегородские новости
    Нынешний год богат на красивые литературные юбилеи. Сто лет Владимиру Дудинцеву, Борису Заходеру, Александру Солженицыну и Морису Дрюону, 150 лет Максиму Горькому, 200 - Майн Риду и Ивану Тургеневу… А знаете ли вы,
    18.10.2018 Нижегородские новости
    18 точек для голосования по выбору нового имени аэропорта будет организовано в Нижнем Новгороде - Правительство Нижегородской области 18 октября 2018 года в актовом зале Нижегородской сельскохозяйственной академии состоялась презентация конкурса «Великие имена России».
    19.10.2018 Правительство Нижегородской области
    лукич.jpg - Баскетбольный клуб Нижний Новгород На этой неделе «Нижнему» удалось добыть первую победу в регулярном сезоне, и теперь турнирная таблица группы «А» в Лиге Чемпионов выглядит для нас куда веселее.
    19.10.2018 Баскетбольный клуб Нижний Новгород
      В спортивном зале ФОК «Ока» прошел первый открытый турнир по боксу среди юношей и девушек Дзержинска на призы компании «Салюс» (Москва).
    19.10.2018 Дзержинское время
    Плановое отключение электроэнергии 20 октября 2018 года с 09-00 до 13-00 часов - Воскресенский район Автор: В.Е. Пайков Заместитель главы администрации района  Администрация Воскресенского района предупреждает о плановых ремонтах, проводимых на линии электропередач Воскресенским РЭС.
    19.10.2018 Воскресенский район
    den_rabotnikov_dorozhnogo_hoz_va7 - Законодательное Собрание Председатель Законодательного Собрания Евгений Лебедев направил поздравление с праздником   «Уважаемые работники и ветераны дорожного хозяйства!
    19.10.2018 Законодательное Собрание
    Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018-2020 годы - Воскресенский район Источник: Отдел капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области Постановлением правительства Нижегородской области от 8 октября 2018 года утверждена го
    19.10.2018 Воскресенский район
    По версии следствия, подозреваемый требовал деньги с подрядчиков за перечисление аванса и окончательного платежа СУ СК РФ Начальник управления реализации проектов фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ни
    19.10.2018 АиФ Н.Новгород