В 2017 году на 52% увеличилось количество обращений потребителей на услуги связи

Фото: admpavlovo.ru

За 2017 на услуги связи в адрес Управления поступило 806 обращений, из них: на подвижную связь - 301 местную, внутризоновую, междугороднюю, международнюю телефонную связь – 58; телематическую связь – 263; телевизионную связиь-3; по передаче данных – 28, др. виды связи, например, почтовая, проводного радиовещания.

 

Потребители в своих обращениях указывали на:

 

  • предоставление абоненту ненадлежащей информации об оказываемых услугах;
  • несвоевременность предоставления информации о состоянии лицевого счета при использовании услуг в международном роуминге;
  • навязывание дополнительных услуг (подключение мобильных подписок без согласия абонента, снятие денежных средств за отправку смс-сообщений на «короткие» номера, подключение дополнительных услуг на условиях «льготного» бесплатного периода с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги и др.);
  • отказ в возврате абонентской платы при отказе потребителя от исполнения договора до истечения расчетного периода, за который установлен платеж;
  • нарушение сроков рассмотрения обращений потребителей оператором связи;
  • необоснованное выставление задолженности за пользование услугами связи;
  • отказ организаций, оказывающих услуги связи в расторжении договора;
  • изменение тарифного плана без своевременного уведомления абонента и другие нарушения.
  •  

    По результатам рассмотрения обращений с целью повышения правовой грамотности населения в вопросах защиты прав потребителей гражданам были разъяснены нормы потребительского законодательства. Проведено 18 внеплановых проверок, для организации которых послужили обращения потребителей, контроль исполнения выданных ранее предписаний по устранению выявленных нарушений. Кроме того, была проведена 1 плановая проверка за соблюдением норм законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического надзора.

     

    В ходе проверок выявлено 31 нарушение, а именно: отсутствие либо предоставление не достоверной информации об услугах, нарушение правил оказания услуг связи, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, и др. нарушения законодательства РФ.

     

    В связи с увеличением обращений граждан на 52% в 2017г по отношению к 2016г на ненадлежащее оказание услуг связи, Управление, сообщает.

     

    С 01.01.2017г в Федеральный Закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) внесены изменения в случае обращений граждан в Управление.

     

    На основании п.п. «в» п.2 ст.10 Закона № 294-ФЗ должен быть соблюден претензионный порядок при нарушении прав потребителей, в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

     

    В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003г № 126-ФЗ (в редакции 05.12.2017г) «О связи» претензии к хозяйствующему субъекту предъявляются в следующие сроки:

     

    1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

    2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

    3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

     

    К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

     

    Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

     

    Обращаем внимание! Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:

     

    1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;

    2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи;

    3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.

     

    При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право также предъявить иск в суд.

     

    В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

    Последние новости Нижегородской области по теме:
    В 2017 году на 52% увеличилось количество обращений потребителей на услуги связи

    - Вад
    За 2017  на услуги связи в адрес Управления  поступило 806 обращений, из них: на подвижную связь - 301 местную, внутризоновую, междугороднюю, международнюю телефонную   связь – 58; телематическую связь – 263;
    15:47 08.02.2018 Вадский район
    В 2017 году на 52% увеличилось количество обращений потребителей на услуги связи - Павловский район
    В 2017 году на 52% увеличилось количество обращений потребителей на услуги связи - Павлово
    За 2017 на услуги связи в адрес Управления поступило 806 обращений, из них: на подвижную связь - 301 местную, внутризоновую, междугороднюю, международнюю телефонную связь – 58; телематическую связь – 263;
    21:11 07.02.2018 Павловский район
     
    По теме
    31 нарушение в предоставлении услуг связи выявил нижегородский Роспотребнадзор в 2017 году - Саров24 Как сообщает сайт Роспотребнадзора по Нижегородской области, среди жалоб нижегородцев на услуги связи в 2017 году, большую часть составили обращения по поводу мобильной телефонии.
    07.02.2018
    Фото: НИА "Нижний Новгород" Восемь чиновников администрации Починковского района Нижегородской области оштрафованы за нарушения сроков рассмотрения обращений граждан по итогам 2017 года.
    07.02.2018
     
    Нижний Новгород. 31 января. НТА-Приволжье — Сфера ЖКХ вызвала больше всего жалоб среди обращений в нижегородское управление Роспотребнадзора в 2017 году.
    31.01.2018
    17 августа, ГТРК "Нижний Новгород" . Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ выделить 150 миллионов рублей на приобретение оборудования для оказания медицинской помощи жителям Нижегородской области.
    17.08.2018
     
    фото из архива редакции Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ выделить 150 млн рублей на приобретение оборудования для оказания медицинской помощи жителям Нижегородской области.
    17.08.2018
    Территория поиска расширена до 60 километров Возможно, вы видели пропавшую Машу Ложкареву © / Пресс-служба ГУ МВД по Нижегородской области Следователи внимательно относятся к любой информации о 13-летней Маше Ложкаревой,
    17.08.2018 АиФ Н.Новгород
    За 7 месяцев 2018 года в Дзержинске произошло 18 ДТП по вине пешеходов, в которых один человек погиб и семнадцать получили телесные повреждения.
    16.08.2018 Дзержинское время
    По итогам первого полугодия 2018 года товарооборот Нижегородской области увеличился на 36,5% и составил 4,2 млрд долларов, что почти на 1,1 млрд долларов больше, чем в аналогичным периоде 2017 года.
    17.08.2018 Правительство Нижегородской области
    Кандидаты на пост директора НПАТ 1 сентября представят комиссии планы развития предприятия - НИА Нижний Новгород Кандидаты на пост директора НПАТ 1 сентября представят комиссии планы развития предприятия Кандидаты на пост директора МП "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт" (НПАТ) 1 сентября представят комиссии план
    16.08.2018 НИА Нижний Новгород
    Получили заслуженные награды - Вачская газета Уже много лет в нашей стране во вторую субботу августа отмечается всероссийский день физкультурника.
    18.08.2018 Вачская газета
    Мастер-класс с Дмитрием Черышевым - Администрация городского округа Известный российский футболист, главный тренер футбольного клуба «Нижний Новгород» Дмитрий Черышев поддержал инициативу главы региона Глеба Никитина «Живи спортом».
    17.08.2018 Администрация городского округа
    Прошел восьмой тур чемпионата района по футболу среди мужских команд. В Ваче местная команда «Газдорстрой-НН» принимала команду «Новоселки».
    18.08.2018 Вачская газета
    В Дзержинске накануне Дня физкультурника спортивная элита города получила заслуженные награды.
    16.08.2018 Репортер и время
    Нижегородская агломерация занимает второе место среди 38 субъектов Российской Федерации по объему выполненных работ по ремонту автомобильных дорог проекта «Безопасные и качественные дороги».
    18.08.2018 Правительство Нижегородской области